Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск






Содержание образовательной программы

 

 

Введение

2

I

Целевой раздел программы (обязательная часть)

4

1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1

Цели и задачи реализации программы

4

1.1.2

Принципы и подходы к формированию программы

5

1.1.3

Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в ДОУ

7

1.2

Планируемые результаты основания программы (целевые ориентиры)

10

1.2.1

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

11

1.2.2

Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте

12

1.3

Целевой раздел программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

13

1.3.1

Цели и задачи образования детей дошкольного возраста в ДОУ в контексте приоритетного направления развития

13

1.3.2

Вариативные принципы и подходы к реализации приоритетного направления развития в условиях ДОУ

16

1.3.3

Целевые ориентиры развития с учетом индивидуальных особенностей контингента (дети с ОВЗ, одаренные дети и прочее)

17

II

Содержательный раздел программы (обязательная часть)

19

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка:

19

2.1.1

образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

20

2.1.2

образовательная область «познавательное развитие»

21

2.1.3

образовательная область «речевое развитие»

49

2.1.4

образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

83

2.1.5

образовательная область «физическое развитие»

100

2.2

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

101

2.3

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

107

2.4

Содержательный раздел программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

108

2.4.1

специфика национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

 

109

2.4.2

авторские и парциальные программы, реализуемые в ДОУ

 

112

2.4.3

особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

112

2.4.4

способы и направления поддержки детской инициативы

112

2.4.5

особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

113

III

Организационный раздел (обязательная часть)

 

117

3.1

материально-технического обеспечения Программы

 

117

3.2

обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

118

3.3

режим дня

 

124

3.4

особенности образовательной деятельности (традиционные события, праздники, мероприятия)

128

3.5

особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

130

3.6

Организационный раздел (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

130

3.7

Краткая презентация программы

 

130

Целевой раздел программы (обязательная часть программы)

 

Раздел 1.1. Пояснительная записка

1.1.1    Цели и задачи реализации программы

 

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой комплексной программы «Из детства в отрочество», приоритетного направления – художественно-эстетического развития дошкольников с учетом регионального компонента,  на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации Программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

В рамках Программы реализуются следующие задачи:

1)    охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)    обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)    обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультырных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)    формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)    обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организованных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8)    формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9)    обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны укрепления здоровья детей.

 

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами  комплексной программы «Из детства в отрочество»  осуществляется решение  следующих задач:

 

1.  Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие.

2. Развитие личности ребенка (компетентности, инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению).   

3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

 

1.1.2    Принципы и подходы к формированию программы

 

Программа реализуется на основных принципах, заложенных в Стандарте, а именно:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Содержание программы отражает следующие основные принципы и подходы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.