Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





 

            Реализуемый уровень образования:

Дошкольное образование


Форма обучения:

Очная


Нормативные сроки обучения:

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года 10 месяцев до прекращения образовательных отношений (по уставу МБДОУ города Иркутска детский сад № 101 п. 3.1.).


Язык, на котором осуществляется образование:

Русский 


Информация о численности обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов:

численность на 01.07.2018 г. составляет - 350 воспитанников



Описание образовательной программы  

Раздел I.

Целевой раздел программы (обязательная часть программы)

Раздел 1.1. Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации программы

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой комплексной программы «Из детства в отрочество», приоритетного направления – художественно-эстетического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации Программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

В рамках Программы реализуются следующие задачи:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультырных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организованных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны укрепления здоровья детей.

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами комплексной программы «Из детства в отрочество» осуществляется решение следующих задач:

1. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие.

2. Развитие личности ребенка (компетентности, инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению).

3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.


        

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией 

для обеспечения образовательного процесса: