Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





 

            Реализуемый уровень образования:

Дошкольное образование


Форма обучения:

Очная


Нормативные сроки обучения:

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до 8 лет, до прекращения образовательных отношений (по уставу МБДОУ города Иркутска детский сад № 101 п. 3.1.).


Язык, на котором осуществляется образование:

Русский 


Информация о численности обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов:

численность на 01.06.2019 г. составляет - 360 воспитанников




Краткая презентация образовательной программы (ООП ДО):


скачать


Образовательная программа ДО:



скачать




Описание образовательной программы  

Раздел I.

Целевой раздел программы 

Раздел 1.1. Обязательная часть

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации программы

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой комплексной программы «Из детства в отрочество», приоритетного направления – художественно-эстетического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации Программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

В рамках Программы реализуются следующие задачи:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультырных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организованных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны укрепления здоровья детей.


Принципы и подходы к формированию Программы

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

1.1.2. Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры в раннем и дошкольном возрасте)

1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Характеристики особенностей развития детей с учетом индивидуальных особенностей контингента (дети с ОВЗ)


Раздел II.

Содержательный раздел Программы

2.1. Обязательная часть

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (5 образовательных областей)

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, специфики их образовательных потребностей и интересов

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Специфика национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Авторские и парциальные программы, реализуемые в ДОО

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы.

 

Раздел III.

Организационный раздел Программы

3.1. Обязательная часть

Описание материально-технического обеспечения Программы

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Режим дня

Особенности образовательной деятельности (традиционные события, праздники, мероприятия)

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

3.2.  Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Методическая литература парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Кадровые особенности


Раздел IV.

Дополнительный раздел Программы

Краткая презентация Программы



        

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией 

для обеспечения образовательного процесса:




Адаптированная образовательная программа по работе с детьми 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)  скачать


Краткая презентация АООП ДО   скачать 


Режим дня  скачать


Расписание занятий   скачать


Программа развития на 2017-2022г.г.   скачать



Авторские программы:


 1. Ступенька к здоровью (физическое развитие; комплекс упражнений на гимнастичесих мячах - фитболах). 

Автор: инструктор по физической культуре Пологрудова Т.И.


 2. Почемучка (познавательное развитие; логико-математическое содержание).

Автор: воспитатель Фомина Е.Л.


3. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации регионального компонента (художественно-эстетическое развитие; принцип регионализации в изобразительной деятельности).

Автор: старший воспитатель Селезнева Т.А.


4. Ритмичная капель (художественно-эстетическое развитие; развитие музыкально-ритмических способностей детей).

Автор: музыкальный руководитель Родина Л.В.


5. Азбука искусства (речевое, социально-коммуникативное развитие; принцип регионализации в художественной литературе, социокультурным источникам).






ссылка на сайт Министерства просвещения Российской Федерации 

https://edu.gov.ru